вторник, 2 августа 2016 г.

Культурная столица

«Русский музей маленький,» - говорили они, - «Его за 2 часа весь можно обойти». Вранье. Все, кто говорят, что Русский музей – маленький, просто не были во всех его залах.

Смелым и уверенным шагом мы вошли в первый и попали на вернисаж Петрова-Водкина и его учеников и последователей. Особенно запомнилась картина «Синее на синем». Символизм не умерил нашего пыла, и мы пошли в следующие залы. Пролетев мимо декоративно-прикладного искусства в любимом в начале 20 века суперматическом стиле, где квадрат может быть и не квадрат, мы оказались перед «Демоном летящим» Врубеля. Для устойчивости присели на лавочку. Долго вглядывались, рассматривали, будто мозаичную, картину, впечатлились в общем. Обошли дворец по периметру, нашли Малевича и других, которые считают, что брызгов краски на холсте достаточно для передачи глубокого философского смысла. Некоторые, правда, были честны: картина с изображенными шарами и кубами носит простое и скромное название «Композиция». Иногда мы угадывали подобные «Абстракция», «Сочетание №1» и иже с ними.

Найти с первой попытки Репина и Айвазовского не удалось. Музейный работник сказала, что надо через зал 66 перейти в Михайловский дворец, где продолжение экспозиции. На наших лицах читалось «Это еще не все?!», «Это не дворец?!», «Где Репин?», «Хочу кушать». В Михайловском дворце нас встретили ещё более запутанные коридоры и залы с картинами. Спустя сорок минут плутаний мы вышли к К. Брюллову «Последний день Помпеи». Радости нашей не было предела.  Огромное полотно, знакомое из учебников истории античности, производит неизгладимое впечатление. В соседнем зале обнаружили Репинских «Бурлаков». Как истинные волжане по очереди сфотографировались: вот мы, вот Волга, вот бурлаки, -  и с чувством выполненного долга решили завершить осмотр, обойдя ещё один этаж.

Культурная программа продолжилась гастрономическим опытом. На улице Большая Конюшенная, 25 есть самая первая, самая старая пышечная Петербурга. Пышки, те же пончики – кусочки теста в форме кольца, обжаренные в огромном количестве масла и посыпанные сахарной пудрой. В качестве аккомпанемента предлагаются сок «Как раньше» и чай-кофе «Как в столовой». Интерьер пышечной остался ещё с советских времен: старенькая кафельная плитка, шаткие столики, красивые витражи на зарешеченных окнах. Несмотря на свою неказистость, заведение очень популярно – минут 10 мы ждали свободного столика. Возможно, из-за завышенных ожиданий пышки не произвели на нас должного впечатления, но в общем и целом было неплохо.

Обязательным пунктом нашего плана значилась колоннада Исаакиевского собора. На мой взгляд, Казанский и Исаакиевский соборы отличаются от привычных православных храмов своей монументальной величественностью. Как и любая смотровая площадка, колоннада – излюбленное туристическое место для фотографирования и рассматривания города с высоты птичьего полета.

Завершением насыщенного дня была прогулка на кораблике по рекам и каналам Питера и ещё один гастрономический экспириенс: шаверма на Невском, которую пробовал Владимир Дантес из "Еда, я люблю тебя". Скромненько и со вкусом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий